Образование

Основная информация

Выписка из реестра лицензий 

Государственный статус Учреждения:

тип-дошкольное образовательное учреждение; вид-детский сад.

Уровень общего образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения: 6 лет 

 

Группа

Группа раннего возраста (1  - 3 года)

 Младшая группа (3-4 года)

Средняя группа (4-5 лет)

Старше-подготовительная к школе  группа (5-7 лет)

Сроки обучения

5-6 лет

4 года

3 года

1-2 года

 

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и  местных бюджетов

Группа

Группа раннего возраста (1 - 3 года)

 Младшая группа (3-4 года)

Средняя  группа (4-5 лет)

Старше -подготовительная к школе  группа (5-7 лет)

Кол-во групп

1

1

1

1

Кол-во детей

20

16

18

21

Итого:                                                                                                                                             75

 

 Язык, на котором осуществляется образование: русский.

Воспитанники с иностранным гражданством отсутствуют. 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: образовательное учреждение не проходит процедуру государственной аккредитации

 

В МБДОУ детском саду №13 г.Павлово реализуются:

  • Образовательная программа дошкольного образования 
  • Адаптированная программа дошкольного образования для детей с ТНР 
  • Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные кубики"


 

Образовательные программы

Образовательная программа дошкольного образования

Наименование Образовательная программа дошкольного образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения не указан
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 75
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 75
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 75
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 75
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Образовательная программа дошкольного образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования  МБДОУ детского сада№13 г.Павлово разработана в соответствии с ФОП и ФГОС дошкольного образования.  Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) организация образовательной деятельности в ДОУ в рамках единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Содержание  Программы  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие и  строится  с  учетом  Основной  общеобразовательной  программы дошкольного  образования  «От  рождения  до  школы»  под  редакцией  Н.Е.  Вераксы,  Т.С.,Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016г.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.      Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.  Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 

В соответствии со статьей 44 п. 1 Закона «Об образовании в Российской Федерации» родители  (законные  представители) воспитанников  имеют  преимущественное  право  на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического,  нравственного  и  интеллектуального  развития  личности  ребенка.  Таким образом,  признание  государством  приоритета  семейного  воспитания,  требует установления  между  Учреждением  и  родителями  (законными  представителями) взаимоотношений сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Ведущая  цель  Учреждения  во  взаимодействии  с  семьями  воспитанников  –  создание необходимых  условий  для  формирования  ответственных  взаимоотношений  с  семьями воспитанников,  развития  компетентности  родителей;  обеспечение  права  родителей  на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

•  изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

•  знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

•  информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

•  создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

•  привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

•  поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Учебный план

Учебный план - является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности.

      Учебный план МБДОУ  разрабатывается  в соответствии с  нормативно-правовыми документами федерального уровня:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(пункты 9,22 ст.2;ст.12;п.1,2,4,5,6,8 ст. 14; п.3 ст.18)
  • СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  • СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования»;
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373  " Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"  
  • Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 ;
  • Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

    Учебный план является механизмом реализации  Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №13 г.Павлово , состоит из двух частей – обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Календарный учебный график

 Календарный  учебный график -  является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ детский сад №13 г.Павлово, он составлен в соответствии со следующими  документами:

Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году МБДОУ детский сад № 13 г.Павлово.

Календарный учебный график Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13 г.Павлово составлен в соответствии с:

 Федеральным законом от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373" Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Уставом учреждения;

Образовательной программой учреждения;

Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

режим работы Учреждения;

  • продолжительность учебной недели;
  • продолжительность учебного года;
  • количество недель в учебном году;
  • количество возрастных групп;
  • мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса;
  • сроки проведения индивидуального учета результатов освоения воспитанниками Основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13 г.Павлово
  • праздники для воспитанников;
  • каникулярное время, праздничные (нерабочие дни).

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

 

Режим дня на холодный период МБДОУ детский сад № 13 г.Павлово

Расписание организованной образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год

 

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Письмо Минпросвещения от 08.04.2020 ГД-161/04 «Об организации образовательного процесса» 

Письмо Минпросвещения от 12.05.2020  ВБ-1007/03 «О поэтапном возобновлении деятельности образовательных организаций»

Методические рекомендации Минпросвещения по использованию дистанционных технологий

В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в МБДОУ детский сад №13 г. Павлово осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

 При реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с рабочими программами в МБДОУ детский сад №13  г. Павлово используются элементы электронного обучения.

 Под дистанционными образовательными технологиями  понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

 При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

 Формы учебной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе:

 - практические занятия,

 - интерактивные игры.

 Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

 - просмотр видеоматериалов;

 - прослушивание аудиотекстов.

 В период длительного отсутствия обучающегося в детском саду по уважительной причине имеется возможность сопровождения через электронную почту родителей.

15 рекомендаций как организовать дистанционные занятия с детьми.pdf

Методические рекомендации по организации дистанционного образования в ДО.pdf

 

не указано

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ детского сада №13

Наименование Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ детского сада №13
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения не указан
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ детского сада №13
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далееПрограмма) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №13 г.Павлово (далее-Учреждение) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной адаптированной образовательной программой и с учетом содержания Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-3-е изд., испр. и  доп.-М.:Мозаика-синтез, 2016; «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой, издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО.-СПБ: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015.

В основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования реализации лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие.  Программа рассчитана на пребывание ребенка в группе комбинированной направленности с трехлетнего  возраста с первым, вторым, третьим, четвертым уровнями речевого развития при общем недоразвитии речи. Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования  включает в себя обязательную часть,  обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего и коррекционного образования, и часть формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.  Целью адаптированной образовательной  программы дошкольного образования  данной является построение системы работы в группах комбинированной направленности , предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.  В соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования осуществляется в формах, специфических для детей дошкольного возраста: игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, двигательная, трудовая, изобразительная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, конструктивная деятельность. Программные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей в МБДОУ  детском саде № 13 г.Павлово осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников: -знакомство с семьей: анкетирование, опросы, индивидуальные беседы, родительские собрания. -информирование родителей об образовательной деятельности с детьми: индивидуальные и групповые консультации, общие и групповые родительские собрания, информационные стенды, буклеты, стенгазеты, сайт МБДОУ, конкурсы, смотры-выставки, совместные праздники. -просвещение родителей: индивидуальные и групповые консультации, общие и групповые родительские собрания, беседы, семинары,  мастер-классы, тренинги, -совместная деятельность: конкурсы, выставки-смотры, праздники и досуги, проектная деятельность.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны
не указано

Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные кубики"

Наименование Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные кубики"
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные кубики"
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Возраст ребенка влияет на обучение чтению по методике Н.А. Зайцева. Результативное обучение чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей детей. В 5-6 лет дети уже могут анализировать свойства окружающих их предметов. Именно в этом возрасте у детей проявляется интерес к буквам, поэтому можно начинать подготовку к обучению чтению. Подготовка к обучению чтению детей дошкольного возраста, должна включать в себя иг-ры которые способствуют освоению навыков чтения. Они направлены на развитие памя-ти, внимания, мышления и мелкой моторики.

Ребенок, который начал читать в возрасте 5-7 лет, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником:

  • читая, ребенок развивает свою речь, поскольку чтение это одна из разновидностей речи (письменная);  читая и запоминая новые слова, ребенок развивает мышление, увеличивает словарный запас;  чтение помогает ребенку запомнить эталоны построения предложений, и он сам начинает строить свою речь правильно;
  • для ребенка чтение это новый вид получения информации, теперь он может самостоя- тельно узнавать интересующие его сведения.
не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны
не указано

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Наверх