Основная информация
Выписка из реестра лицензий
Государственный статус Учреждения:
тип-дошкольное образовательное учреждение; вид-детский сад.
Уровень общего образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативные сроки обучения: 6 лет
Группа |
Группа раннего возраста (1 - 3 года) |
Младшая группа (3-4 года) |
Средняя группа (4-5 лет) |
Старше-подготовительная к школе группа (5-7 лет) |
Сроки обучения |
5-6 лет |
4 года |
3 года |
1-2 года |
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
Группа |
Группа раннего возраста (1 - 3 года) |
Младшая группа (3-4 года) |
Средняя группа (4-5 лет) |
Старше -подготовительная к школе группа (5-7 лет) |
Кол-во групп |
1 |
1 |
1 |
1 |
Кол-во детей |
20 |
16 |
18 |
21 |
Итого: 75 |
Язык, на котором осуществляется образование: русский.
Воспитанники с иностранным гражданством отсутствуют.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: образовательное учреждение не проходит процедуру государственной аккредитации
В МБДОУ детском саду №13 г.Павлово реализуются:
- Образовательная программа дошкольного образования
- Адаптированная программа дошкольного образования для детей с ТНР
- Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные кубики"
Образовательные программы
Образовательная программа дошкольного образования
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 75 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 75 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 75 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 75 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада№13 г.Павлово разработана в соответствии с ФОП и ФГОС дошкольного образования. Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) организация образовательной деятельности в ДОУ в рамках единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие и строится с учетом Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.,Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016г.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
В соответствии со статьей 44 п. 1 Закона «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует установления между Учреждением и родителями (законными представителями) взаимоотношений сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Ведущая цель Учреждения во взаимодействии с семьями воспитанников – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Учебный план
Учебный план - является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности.
Учебный план МБДОУ разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(пункты 9,22 ст.2;ст.12;п.1,2,4,5,6,8 ст. 14; п.3 ст.18)
- СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 " Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 ;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».
Учебный план является механизмом реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №13 г.Павлово , состоит из двух частей – обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Календарный учебный график
Календарный учебный график - является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ детский сад №13 г.Павлово, он составлен в соответствии со следующими документами:
Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году МБДОУ детский сад № 13 г.Павлово.
Календарный учебный график Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13 г.Павлово составлен в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373" Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Уставом учреждения;
Образовательной программой учреждения;
Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
режим работы Учреждения;
- продолжительность учебной недели;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- количество возрастных групп;
- мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса;
- сроки проведения индивидуального учета результатов освоения воспитанниками Основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13 г.Павлово
- праздники для воспитанников;
- каникулярное время, праздничные (нерабочие дни).
-
Календарный учебный график (231 КБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Режим дня на холодный период МБДОУ детский сад № 13 г.Павлово
Расписание организованной образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год
Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Письмо Минпросвещения от 08.04.2020 ГД-161/04 «Об организации образовательного процесса»
Методические рекомендации Минпросвещения по использованию дистанционных технологий
В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в МБДОУ детский сад №13 г. Павлово осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с рабочими программами в МБДОУ детский сад №13 г. Павлово используются элементы электронного обучения.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Формы учебной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе:
- практические занятия,
- интерактивные игры.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
- просмотр видеоматериалов;
- прослушивание аудиотекстов.
В период длительного отсутствия обучающегося в детском саду по уважительной причине имеется возможность сопровождения через электронную почту родителей.
15 рекомендаций как организовать дистанционные занятия с детьми.pdf
Методические рекомендации по организации дистанционного образования в ДО.pdf
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ детского сада №13
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далееПрограмма) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №13 г.Павлово (далее-Учреждение) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной адаптированной образовательной программой и с учетом содержания Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-3-е изд., испр. и доп.-М.:Мозаика-синтез, 2016; «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой, издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО.-СПБ: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015.
В основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования реализации лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. Программа рассчитана на пребывание ребенка в группе комбинированной направленности с трехлетнего возраста с первым, вторым, третьим, четвертым уровнями речевого развития при общем недоразвитии речи. Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования включает в себя обязательную часть, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего и коррекционного образования, и часть формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы. Целью адаптированной образовательной программы дошкольного образования данной является построение системы работы в группах комбинированной направленности , предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. В соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования осуществляется в формах, специфических для детей дошкольного возраста: игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, двигательная, трудовая, изобразительная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, конструктивная деятельность. Программные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей в МБДОУ детском саде № 13 г.Павлово осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников: -знакомство с семьей: анкетирование, опросы, индивидуальные беседы, родительские собрания. -информирование родителей об образовательной деятельности с детьми: индивидуальные и групповые консультации, общие и групповые родительские собрания, информационные стенды, буклеты, стенгазеты, сайт МБДОУ, конкурсы, смотры-выставки, совместные праздники. -просвещение родителей: индивидуальные и групповые консультации, общие и групповые родительские собрания, беседы, семинары, мастер-классы, тренинги, -совместная деятельность: конкурсы, выставки-смотры, праздники и досуги, проектная деятельность.
Учебный план
-
Учебный план по АОП.pdf (251 КБ)
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные кубики"
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Возраст ребенка влияет на обучение чтению по методике Н.А. Зайцева. Результативное обучение чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей детей. В 5-6 лет дети уже могут анализировать свойства окружающих их предметов. Именно в этом возрасте у детей проявляется интерес к буквам, поэтому можно начинать подготовку к обучению чтению. Подготовка к обучению чтению детей дошкольного возраста, должна включать в себя иг-ры которые способствуют освоению навыков чтения. Они направлены на развитие памя-ти, внимания, мышления и мелкой моторики.
Ребенок, который начал читать в возрасте 5-7 лет, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником:
- читая, ребенок развивает свою речь, поскольку чтение это одна из разновидностей речи (письменная); читая и запоминая новые слова, ребенок развивает мышление, увеличивает словарный запас; чтение помогает ребенку запомнить эталоны построения предложений, и он сам начинает строить свою речь правильно;
- для ребенка чтение это новый вид получения информации, теперь он может самостоя- тельно узнавать интересующие его сведения.