Медперсонал детского сада:

  • Врач - педиатр - Калина Елена Дмитриевна 
  • Медицинская сестра - Малышева Инна Юрьевна

Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого -  улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:

Медицинский блок представлен  следующим набором помещений:

  • кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место  медицинской сестры и врача);
  • процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Во всех группах имеются листы здоровья с рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

Оздоровительные мероприятия

  1. Четкая организация теплового и воздушного режима в помещении (проветривание согласно графика).
  2. Рациональная одежда детей (в групповых комнатах дети находятся в облегченной одежде, одежда для прогулок должна соответствовать времени года и характеру погоды).
  3. Ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения (в летний период – занятия на свежем воздухе).
  4. Строгое соблюдение режимных моментов: время приема пищи, сон, общая длительность пребывания на открытом воздухе.
  5. Ежедневное пребывание на свежем воздухе.
  6. При проведении подвижных игр учитывается характер погоды: температура      ниже –15С – игры с интенсивной двигательной нагрузкой, в теплую погоду – спокойные игры.
  7. Особое внимание уделяется беговым упражнениям для тренировки и совершенствования общей выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества.
  8. За 30 минут до возвращения детей с прогулки исключаются шумные игры.
  9. Обеспечение условий для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня ребенка.
  10. Обеспечение спокойной обстановки при подготовке детей ко сну.
  11. Строгое соблюдение времени, отведенного для сна.
  12. Специальные меры закаливания: воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями для ног, плеч, туловища, рук, упражнения на дыхание.
  13. Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры. При каждом полоскании использовать около 1/3 стакана воды.
  14. В летний период:
  • хождение босиком, в том числе по нестандартному физкультурному оборудованию;
  • игры с водой;
  • непосредственно образовательная деятельность на свежем воздухе.
  1. Контрольное обследование детей в группах сада.
Наверх