В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №13 г.Павлово работает психолого-педагогический консилиум (далее ППк)
Цель психолого-педагогического консилиума - создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.
Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Взаимодействие с психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ): изучение и организация исполнения рекомендаций ПМПК, требований индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида по предоставлению специальных условий для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью; деятельность по направлению обучающихся на ПМПК для подтверждения/изменения образовательного маршрута.
Подготовка и ведение документации, отражающей уровни актуального и ближайшего развития обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации; динамику их состояния, уровень освоения образовательной программы.
Направления работы психолого-педагогического консилиума МБДОУ детского сада №13 г.Павлово
1. Выявление трудностей в усвоении Образовательной программы дошкольного образования, Адаптированной образовательной программы для детей с ТНР, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведения воспитанников.
2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.
3. Выявление воспитанников с особыми образовательными потребностями и направление их на ТПМПК для определения специальных образовательных условий.
4. Подготовка пакета документов и сопровождение ребенка и родителей на обследование в ТПМПК.
5. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи.
6. Организационно-методическая поддержка педагогического состава образовательного учреждения в отношении образования, воспитания сопровождаемых специалистами воспитанников, в том числе с ОВЗ и детей -инвалидов;
7. Организация профессионального взаимодействия специалистов в рамках учреждения.
8. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.