Медперсонал детского сада:
- Врач - педиатр - Калина Елена Дмитриевна
- Медицинская сестра - Малышева Инна Юрьевна
Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого - улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.
В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
- кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача);
- процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Во всех группах имеются листы здоровья с рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
Оздоровительные мероприятия
- Четкая организация теплового и воздушного режима в помещении (проветривание согласно графика).
- Рациональная одежда детей (в групповых комнатах дети находятся в облегченной одежде, одежда для прогулок должна соответствовать времени года и характеру погоды).
- Ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения (в летний период – занятия на свежем воздухе).
- Строгое соблюдение режимных моментов: время приема пищи, сон, общая длительность пребывания на открытом воздухе.
- Ежедневное пребывание на свежем воздухе.
- При проведении подвижных игр учитывается характер погоды: температура ниже –15С – игры с интенсивной двигательной нагрузкой, в теплую погоду – спокойные игры.
- Особое внимание уделяется беговым упражнениям для тренировки и совершенствования общей выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества.
- За 30 минут до возвращения детей с прогулки исключаются шумные игры.
- Обеспечение условий для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня ребенка.
- Обеспечение спокойной обстановки при подготовке детей ко сну.
- Строгое соблюдение времени, отведенного для сна.
- Специальные меры закаливания: воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями для ног, плеч, туловища, рук, упражнения на дыхание.
- Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры. При каждом полоскании использовать около 1/3 стакана воды.
- В летний период:
- хождение босиком, в том числе по нестандартному физкультурному оборудованию;
- игры с водой;
- непосредственно образовательная деятельность на свежем воздухе.
- Контрольное обследование детей в группах сада.